Стандартная толщина брусчатки (6 см) будет выполнять свою функцию, как на дорожках, так и на проезжей части. Гораздо важнее и часто пренебрегают подготовкой почвы для ее укладки.
Невидимый, но ключевой элемент правильного исполнения поверхности — это фундамент. Этот слой отвечает за равномерное распределение нагрузок с поверхности на естественную почву.Прежде всего, толщина основания брусчатки должна быть адаптирована к запланированной нагрузке на дорожное покрытие. Для пешеходных дорожек чаще всего используется фундамент толщиной 10-20 см, но он должен быть уже 25-40 см для проезжей части и других поверхностей, по которым ожидается движение транспорта. Он также должен быть проницаемым для воды, позволяя ему быстро стекать в родную почву.
Чаще всего для создания фундамента используются гравий, щебень, песок, шлак или смесь песка и гравия. Чтобы обеспечить его равномерное расположение и уплотнение, материал должен быть уложен слоями толщиной около 10 см, каждый из которых должен быть уплотнен механически.
Если природная почва характеризуется очень низкой водопроницаемостью, может возникнуть необходимость в создании подстилающего слоя песка толщиной до 10 см.
Как при использовании инфильтрационного слоя, так и при наличии слабой родной почвы с низкой когезией стоит рассмотреть возможность использования геотекстиля. Это коврик, чаще всего изготовленный из синтетических волокон, в данном случае служащий в качестве разделителя — предотвращающий смешивание материалов отдельных слоев.
Его использование влечет за собой множество преимуществ: вымывание и предотвращает проникновение заполнителя из соответствующих слоев до нижнего, предотвращает распад поверхности к эффекту выщелачивания и неустойчивостей самого несущего слоя, уменьшает явление гона тротуарных и посадки мороза почвы.